Купив автомобиль Рено Симбол на приборной панели горела постоянно лампочка сервис и подушка безопасности. Увидев эту ошибку в момент покупки автомобиля, я сильно не переживал так как был уверен, что исправлю или удалю ошибку с помощью elm 327 и программы для диагностики автомобиля, как я это делал на Шевроле Авео.
Но подключив эту приблуду к автомобилю, я быстро и очень сильно расстроился так, как ничего с помощью elm 327 или другого прибора OBD 2 сделать не предстояло возможность, они по просто были не эффективны в данном случае.
Не много по гуглив интернет, мне дошло, что в автомобилях марки Рено это очень распространенная проблема, особенно на автомобилях Рено Логан горит лампочка подушки безопасности также и Рено Сандеро горит лампочка подушки безопасности, Рено Лагуна, Рено Трафик. На Рено Симбол или Клио параллельно горит лампочка сервис получается полная герляда особенно, когда включаешь свет в вечернее время.
А самое главное эту проблему горящей лампочки подушки безопасности можно исправить собственными руками. И я решил этим занятся и вот именно эта статья о ремонте шлейфа подушки безопасности и горящей лампочки подушки безопасности и лампочки сервис на автомобилях Рено Симбол, Кдио, Рено Логан, Сандеро и других. Так как все там в основном одинаково за исключением некоторых отличий присущих определенной модели авто.
Если вам еще интересно как отремонтировать шлейф подушки безопасности на Рено Симбол, Логан, Сандеро и других автомобилях Рено, тогда читайте ниже статью, как я ремонтировал шлейф подушки безопасности на Рено Симбол.
Инструкция как погасить лампу подушки безопасности Рено
Сначала снимаем клемму минус с аккумулятора, дабы подушка каким-то образом не среагировала и не сработала, прям нам в лицо, и соответственно нам придется искать новую подушку безопасности!
Чтобы снять подушку безопасности с руля, нам надо посмотреть на руль с обратной его стороны, там есть с симметричных сторон два таких углубления
Далее нам понадобится отвертка с плоским жало желательно, чтобы жало отвертки было по шире. На фото моя отвертка, схематично стрелочками указав сто жало должно быть шире.
Если отвертка как у меня, тогда придется кроме того, что поворачивать отвертку вдоль ее оси так и отжимать крепление подушки.
Ниже на фото я опять схематически показал как надо отверткой отжать фиксатор подушки безопасности. И если жало отвертки шире, тогда надо просто вставить отвертку жалом между скобой и телом руля и повернуть отвертку или против часовой и за часовой стрелки и скоба крепления соскочит своего посадочного места.
А вот и фиксаторы подушки безопасности, пруты крепления очень жесткие и их не так просто отогнуть.
Отогнув крепления подушки и сняв саму подушку с рулевого колеса. Кстати разьем шлейфа, который крепится к подушки снимается просто поддеванием отвертки между телом подушки и разьемом.
Далее надо открутить болт крепления рулевого колеса.
Я использовал вот такую сборку инструмента с набора инструмента. номер звездочки
И вот сам болт крепления рулевого колеса, как видно на нем есть следы от фиксатора резьбы. По этому при обратной сборке надо нанести на болт каплю фиксатора резьбы. Однако для меня в момент разборки это было новостью, и фиксатора у меня не было, и я просто закрутил болт без фиксатора.
Так же я пометил расположение руля на валу. На всякий случай.
Кстати на валу есть метка синего цвета и она должна совпадать с пазом на рулевом колесе.
Далее отодвигаем разьем сигнала руля.
И разъединяем его.
После снимаем кожух рулевой колонки. Звездочка т20.
И снимаем рулевое колесо. Да рулевое колесо снимается очень-очень туго, но снимается без спец инструмента. Надо тянуть его на себя, как бы расшатывая его со стороны в сторону.
Самое главное, когда будете тянуть снимая руль накрутите болт крепления рулевого колеса обратно но не до упора, а допустим на 5 мм от фиксация. Дело в том, когда вы будете тянуть руль на себя со всей силы и руль резко слетит со шлицовка. Мало того, что он вас ударит по груди, так и в этот момент можно оторвать провода сигнала и шлейфа с разьемом от подушки безопасности.
Откручиваем болт крепления под рулевого пульта управления магнитолой. Звездочка т20.
Снимаем разьемы рычагов поворотов и управления щеток, отжимая по бокам фиксаторы. Снимаем разьем подушки безопасности.
Откручиваем болт крепления блока под рулевых переключателей.
И снимаем блок с рулевого вала.
Отсоединяем фиксатор разьема подушек безопасности. Фиксатор надо снять если вы будете снимать полностью весь шлейф подушки безопасности или у вас разрыв шлейфа будет в этой области, как у меня смотрите ниже.
Вот фиксатор. Запомните как он был установлен.
Далее снимаем защитную крышку шлейфа подушки безопасности Рено. Стрелкой указал фиксатор их там три штуки. Просто отгибаем в сторону указной маленькой стрелкой и подымаем крышку вверх.
Поднимаем аккуратно освобождая провода от белого фиксатора их крепления.
Далее вынимаем шлейф через освободившийся паз корпуса крышки шлейфа подушки безопасности рено.
И что мы видим, на моем примере оторванный конец шлейфа подушки безопасности прям у основания проводов с одного конца.
И надорвана одна дорожка шлейфа с другого конца. По этому мне надо было снять фиксатор крепления контактов разьема подушки безопасности о котором я писал выше.
Сначала я разобрал обрыв шлейфа с одного конца, зачистил контакты и пропаял их кончики, так же я сделал и на шлейфе подушки безопасности.
И припаял их между собой. Один контакт шлейфа сделал длинее, а другой короче, чтобы места спайки между собой не закоротило.
Собрал все докучи
Далее приступаем к ремонту шлейфа подушки безопасности с другого конца шлейфа.
Вынимаем контакты разьема подушки с своего посадочного места. Для этого отгибаем фиксатор в сторону.
вынимаем контакты наружу.
С этого конца шлейфа также отрезаем и припаиваем контакты между собой.
Изолировал контакты — супер клеем. По этому надо подумать перед разборкой и о каком-то герметике контактов.
Далее все прозванием тестером. В разьем подушки безопасности Рено я вставил кусочки скрепки для контакта прозвонил их между собой на замыкания — все нормально, и на контакт и тут все контакты целы.
Далее собираем все в обратном порядке. Накручиваем шлейф в внутрь посадочного места шлейфа. Он ложится почти сам на свое место. Накручиваем его полностью плотненько как на фото.
Заводим провода, одеваем крышку шлейфа подушки безопасности на место.
Одеваем блок переключателей на место до упора.
Фиксируем блок переключателей Собираем все в обратном порядке.
Перед тем как надеть рулевое колесо на вал. Надо настроить шлейф подушки безопасности, чтобы он легко крутился в своем месте как в одну так и в другую сторону.
Руль на Рено Симбол от центра в право или влево до упора прокручивается почти на 2 оборота. То есть как пример если смотреть на циферблат часов — поворачивается на 1:45. Что в право, что влево.
По этому я провернул крышку шлейфа подушки безопасности влево на 3 оборота и в таком положении одел рулевое колесо на место.
Почему 3 оборота.
Я проверил сначала накрутил на 3 оборота — это центр рулевого колеса, авто едет прямо. Потом повернул руль на 2 оборота влево — шлейф не натянулся полностью запас был еще где-то в оборот.
Потом вернул обратно на 2 оборота колеса стали ровно и повернул в право на 2 оборота — и с этой стороны шлейфа была возможность крутить шлейф еще приблизительно на 1 оборот. Тогда все вернул обратно. Таким образом настроил работу шлейфа подушки безопасности Рено Симбол.
Далее все собрав в обратном порядке. И одев минусовую клемму аккумулятора.
Запускаем автомобиль Рено Симбол. Радуемся потухшей лапочки подушки безопасности и лампочки сервис на Рено.
Так же полностью рабочей системе безопасности автомобиля.
Спасибо всем кто читал мою статью до конца.