В данной статье, хочу раскрыть тему открытие багажника с электрокнопки.
Как я решил этот вопрос на своем автомобиле Шевроле Авео Т200.
На шевроле Авео Т200 открытие багажника с помощью рычажка с левой стороны водительской сиденья. На фото внизу видно, что у меня коврик салона с водительской стороны универсальный. По этому коврик прикрывает рычажки открытия багажника и открытие лючка горловины бензобака.
По этому решил себе сделать комфортное открытие багажника автомобиля, так сказать упростить себе эксплуатацию автомобиля. И с помощью одного нажатия на кнопку открывать багажник автомобиля.
Открытие багажника с помощью кнопки настолько простое в исполнении решение, которое не требует больших знаний в электрике автомобиля.
В данной статье будет схема подключения, с которой может справится любой автолюбитель решившийся на такую доработку.
Так же реализовать открытие багажника автомобиля можно и с пульта сигнализации.
Если при установке сигнализации в автомобиль вы не попросили установщика подключить такую полезную функцию, как открытие багажника с помощью брелока сигнализации, с экономив на установки дополнительного электропривода (актуатора багажника). Тогда для вас усложняется процесс реализации — открытие багажника с электрокнопки.
В этот момент я решил статью написать с двух частей.
Первая часть легкая, это статья о “Открытие багажника с электрокнопки, если реализована возможность открытие багажника с помощью кнопки на брелоке сигнализации”.
Когда электропривод уже установлен в багажнике и открывается брелком сигнализации. В этом случае все намного проще и для реализации нам понадобится кнопка открытие багажника, как у меня от ваз 2110. И обдуманное место установки данной кнопки.
И вторая статья “Открытие багажника с электрокнопки, с нуля”.
В ней мы рассмотрим на примере моего автомобиля Шевроле Авео Т200, установку, подключения электро кнопки открытие багажника, установку и подключение электропривода открытие багажника. Так как у моего авто с завода такой возможности не было и электропривод я устанавливал сам соединяя его с проводом сигнализации для реализации открытие багажника с помощью брелока сигнализации. Во закрутил!
Начнем.
Определяемся где установим кнопку.
Так как на торпеде у меня нет лишних заводских мест для установки дополнительных кнопок, и я не хотел портить торпеду вырезая лишних отверстий. Было принято решение установить кнопку в корпус блока электростеклоподъемников, так как там уже была установлена кнопка открытие и закрытие дверей с помощью центрального замка.
В корпусе блока электростеклоподъемников ШевролеАвео Т200 с обратной внутренней стороны, отмечаем крестиком начало сверления отверстия.
Сначала малым сверлом, а потом по больше, максимально у меня было сверло на 13 мм. Дальше отверстие расшарошил шарошкой до нужного размера.
Пришлось выломать с одной стороны ребро жесткости корпуса блока электростеклоподъемников. Так как диаметр стандартного посадочного места в корпусе 15 мм, диаметр кнопки 18-19 мм.
Дальше, просто вставляем в новое посадочное отверстие для электрокнопки багажника саму кнопку и воля “как тут и было с завода”.
Ну а на фото ниже все установлено в автомобиль.
А вот и сама электросхема
- Просто на один контакт кнопки номер “2” кидаем провод и соединяем его с массой автомобиля.
- На другой контакт номер “1” подключаем провод и соединяем его с контактом реле “86”.
- Схема соединения кнопки с электроприводом замка багажника.
Важно
На кнопке 3 контакта. Номера “1” и “2“ контактов кнопки соединяются с собой только в момент нажатия кнопки.
Номера “3” и “1” соединены между собою постоянно, в этом случае питание на реле будет подаваться постоянно.
Как следствие питание на электропривод подается постоянно и привод просто сгорит от постоянного включенного состояния.