В данной статье хочу описать не большую, но понятную инструкцию по установке Пищалок (Твитеров). Данная инструкция подойдет для установки пищалок в любой автомобиль, где с завода небыли установлены пищалки (твитеры). Вся установка будет проводится на автомобиле Рено Симбол. Хочу сразу сказать статья будет проста, однако понятная для простого автомобилиста, который решил установить пищалки в свою ласточку.
Так вот начнем рассмотрим такие пункты:
- Выбор места установки
- Что надо знать и на что обратить внимание при установки пищалок
- Установка пищалок
- Подключение пищалок
Выбор места установки
Перед покупкой надо обязательно определится, где хотите установить или где есть штатные места под пищалки в автомобиле.
Например в моем авто Рено Симбол на верхней накладке торпеды есть места под штатные пищалки, однако завод с экономил и не доложил их в комплектацию. Однако сразу определил место, где владелец их может установить.
И вот это место. Для установки пищалок, я просто снял верхнюю накладку торпеды и там прям сразу есть так называемые подиумы или места под установку. Смотрите фото уже с установленной пищалкой.
В других авто пищалки в основном устанавливают на накладке передней стойки, вот как пищалки установлены в автомобиле Шевроле Авео.
Возможна установка в передних дверях, как на некоторых автомобилях концерна Volkswagen.
И исходя из того, есть ли у вас штатное место или его нет надо покупать пищалки уже под авто. На моем примере я купил пищалки, которые устанавливаются внутри под торпедой. Кстати я я взял по хорошей цене пищалки, которые устанавливаются на автомобилях концерна Volkswagen.
Ведь в моем случае не важно какой производитель, главное чтобы качественно. Да и пищалки стоят под торпедой их и видно то не будет.
И вот решили куда будем ставить пищалки, какие нам надо купить пищалки. Начинаем, как мне кажется самую главную часть.
Что надо знать и на что обратить внимание при установки пищалок
Как писал выше приобрел я пищалки концерна Volkswagen
В этом пункте статьи пойдет речь о самом главном на мою точку зрения. О том какой конденсатор или фильтр установлен на контактах пищалок. Почему это важно, да просто потому что от этого конденсатора зависит, как будет проигрывать музыку пищалка и насколько долго она будет работать в нашем автомобиле.
Например на моих пищалках нет фильтра (конденсатора).
По простому — это позволит поим пищалкам работать громко, однако на высоких уровнях громкости или даже приближенных к высоким уровням громкости магнитолы мои пищалки будут искажать звук, хрипеть или издавать еще какие-то не нормальные звуки.
Да и кроме того в таких режимах громкости пищалки будут работать на пике своих возможностей и как следствие это приведет к их скорейшему выходу из строя.
По этому, чтобы пищалки качественно играли и не вышли из строя применяют фильтры (конденсаторы), которые режут твитеры по звучанию в определенных частотах звука.
Вот на что мы обращаем внимание — если у ваших пищалок конденсаторы.
Теперь поговорим о самом главном, как писал выше это какой конденсатор установлен.
Так вот стандартно максимальное значение конденсатора на пищалках 3.3 мкф х 25-50В.
И стоит конденсатор полярный, это конденсатор бочкообразной формы где на корпусе его есть заначек плюс и минус. Об этом далее.
Так вот с таким конденсатором 3.3 мкф, ваша пищалка будет работать громко, но как показывает опыт на высоких уровнях громкости будет искажать звук и работать на приделе. Обычно такие конденсаторы устанавливают на китайских пищалках.
Так что же делать?
Чтобы пищалка работала долго и звучала качественно надо просто взамен штатного конденсатора впаять конденсатор на 1.1 мкф и желательно без полярный керамический конденсатор.
С керамическим конденсатором пищалки будут работать более качественно, то есть звук будет более сочным, чистым!
С конденсатором с емкостью 1.1 мкф пищалки будут работать почти в два раза тише, однако звучание будет более качественным и при увеличении громкости пищалки не будут искажать звук, и как следствие будут работать очень долго.
Так я и поступил на свои пищалки подпаял на один контакт последовательно конденсатор 1.0 мкф х 160В, еще с советских запасов. На фото видно конденсатор правда уже замотан изолентой.
В такой схеме контакт подключение не имеет значения.
Так вот подведем итог.
Если устанавливать конденсатор большой емкости на пищалку — динамик будет играть громко, искажать звуки и будет работать не долго, а если устанавливать конденсатор малой емкости — динамик будет работать тише, качественнее и долго.
Установка пищалок
Как писал выше пищалки установил в штатные места автомобиля, так пищалки я покупал для внутренней установки и брал я их на глаз то есть просто по картинке. Их размеры были почти как раз в норме, а вот крепления немного не подходили. И тут я вышел из положения так как не смог найти под рукой малых саморезов на помощь пришли пластиковые стяжки.
И самое главное все держится отлично.
Подключение пищалок
Провода пищалок я подключил передним правым и левым колонкам.
На разъеме не штатной магнитолы подключение: переднего правого динамика отвечают провода -Серый и Серо/Черный. Провода левого переднего динамика — Белый и Бело/черный.
Если смотреть с ответной части разъема Рено Симбол. Тогда провода переднего правого динамика — коричневый и розовый, левого — зеленый и оранжевый.
По этим цветам проводов нашел хорошее место соединения проводов пищалок и врезался в штатные провода и все заработало.
Всем спасибо!