Решил заменить плафон освещения салона Рено Симбол, реально штатный плафон может и смотрелся красиво в те времена в Франции. А может французы на Рено хотели вот так вот выделится что ли, уже не понять.
Тем более после покупки автомобиля Рено Симбол в моем авто плафон освещения, как то не понятно работал. Он то горел то нет, и самое главное в нем нет четкого положения отключения плафона, вот когда ненужен свет в салоне.
Решил заменить плафон освещения салона Рено Симбол на плафон от Шевролет Авео Т200. Авешка была у меня перед Реношкой. Кроме того цена за плафон от авешки не оригинал всего 120 грн или 250 руб.
Так вот там плафон освещения салона от Авео простой, аккуратный имеет 3 положения:
- Выключен
- Включен в момент открытия дверей
- включен постоянно
Кроме того имел современный вид, а может правда я привык к такому плафону. Ну и самое главное, что визуально по размерам он подходил вместо штатного плафона освещения Рено Симбол, а после замены плафона явно видно, что плафон подходит вместо штатного плафона освещения салона.
И сейчас я в этой статье напишу инструкцию, как я заменил плафон освещения салона Рено Симбол, Клио.
Снимаем старый плафон
Просто плоской отверткой с правой сторона подеваем его и он легко снимается.
Далее отсоединяем разьем проводов от плафона.
И вот у наш штатный плафон, положим его в сторонку.
Нам открывается посадочное место плафона освещения салона Рено Симбол.
На фото выше видно, что между потолком и крышей выходит три провода. раньше я отрезал от проводов разьем, так как надо увеличить длину проводов под плафон освещения салона от Авео.
Как писал выше выходит 3 провода:
- Черный провод — постоянная масса
- Красный провод — выход логики, в одном положении может быть массой в другом плюсом.
- Коричневый — постоянный плюс
Примеряем плафон Авео
Берем плафон Авео и примеряем устанавливаем его в штатное место под плафон Рено. Плафон Авео становится только одним положение в штатное место Рено. Фото ниже уже в сборе.
Плафон Авео, крепится на двух саморезах.
Именно по этому, надо наметить и просверлить новые отверстия в посадочном месте под плафон. Там внутри есть ребро жесткости в котором можно просверлить отверстие.
Так вот плафон вставили, выставили его в штатном отверстии, равномерно по периметру. Намечаем через отверстия крепления плафона, отметки где надо просверлить отверстие для крепления плафона освещения салона.
На фото выше видно, что я сразу и не попал по креплениям. Так как я поспешил, и у меня не было такого тонкого маркера или тонкой чертежки, а вообще надо было взять допустим спицу заточить один конец и острым концом нацарапать место под отверстие.
Сверлил отверстие сразу по месту, а так как ребро жесткости там не ровное, то видимо сверло немного сдвинулось.
Для меня это ничего страшного. Главное со второй попытки все вышло так как надо. И корпус плафона после закручивания в него саморезов становится «как там был».
Дорабатываем плафон Авео
А именно нам надо доработать только один контакт, который расположен под отверстием крепления плафона освещения. Его надо вынять и загнуть так как указано на фото. Можно по другому как вам удобно. Кстати на фото этот контакт на фото с права.
Контакты слева надо просто освободить от корпуса штатного разьема. Корпус легко снимается, по этому фото нет.
Однако если вы найдете ответную часть разьема Авео, так называемую «папу» то ничего и снимать и не надо просто вставляете в «папу» в «маму».
У меня разьема нет и я просто припаял к выходам провода.
Схема подключения проводов
Вся схема подключения на фото ниже.
Стрелочки, как раз в цвет проводов, так же стрелки указывают на какой контакт подключать провода.
Логика работы
Если подключить плафон согласно схемы на фото выше.
Тогда плафон будет работать согласно, схемы включения/выключения указаная на плафоне.
А именно:
- Первое положение OFF выключенный свет.
- Второе положение (там маленький кружок) — положение логики, свет включен когда открыты двери или багажник. Свет выключается после закрытие всех дверей и багажника. И выключается он через 30 — 40 сек.
- Третье положение ON — Свет включен постоянно независимо от открытых ил закрытых дверей.
Так вот логика работы. Если кому то интересно.
Как писалось выше:
Черный провод постоянная масса.
Коричнивый постоянный плюс.
Красный провод — «логика».
Когда мы включаем первое положение срабатывает логическое устройство и на красном проводе появляется минус. В этом положении красный провод через лампочку замыкается с коричневым и лампочка горит.
Когда мы включаем второе положение замыкаются между собой через лампочку красный провод на нем появляется плюс с черным проводом и лампа горит. Вот как-то так.
Сборка и установка
После подключения проводов. Устанавливаем плафон освещения салона в штатное место. Закрепляем его саморезами. Одеваем стекло.
И смотрите фото ниже, как все получилось.
Считаю смотрится достойно. Даже лучше чем родной.
Спасибо, что читали статью.